Нортумбрийский рунический строй
Нортумбрийские руны
В Англии на рубеже VIII – IX веков возник рунический ряд из 33 рун, которые носят название нортумбрийские руны. Особенность данного рунического строя состоит в том, что к трем эттам Старшего Футарка добавились еще четвертый этт. Иногда этот этт называют эттом богов, посвященным богам Скандинавского мира – асам. Поэтому он и начинается с руны Ас. Руны этого этта ассоциируются с деревьями, что говорит о кельтском происхождении. Расположение первых трех рядов – эттов совпадает с расположением рун Старшего Футарка, но с измененными названиями в плане фонетического произношения.
Руна Feoh имеет значение “скот”. Относится к движимому имуществу. Это имущество, которое может быть обменено или продано. В современном понимании руна Feoh означает деньги. Хотя не связана с ними напрямую. Это скорее способности достичь успеха в мирском плане и умение сохранить его. Старые толкования предостерегают против скупости, равно как и говорят, что все беды богатых людей проистекают от зависти. Древняя английская руническая поэма предупреждает:
Богатство — меж родичей
раздоров причина;
но волки тем временем
зубы скалят в лесной засаде.
Руна Ur была связана с огромным диким быком. В Древней английской поэме сказано:
Грозен тур рогами, поднимающимися высоко;
яростен рогатый боец, что попирает могуче
копытами вересковый земной покров,
устрашающее порожденье!
Эта руна воплощает необузданную. нетронутую силу дикого скота, которая не позволяет себя не приручить, не обуздать. На мистическом уровне руна служит воплощением безграничной энергии Вселенной, внушающий страх, который может быть как созидательным, так и разрушительным. Созидательный аспект можно наблюдать в тех случаях, когда в ситуации воплощены устремления не отдельного человека, а общины – коллектива.
Руна Thorn воплощает стойкость. Шип является защитным приспособлением, которое может действовать как пассивно, так и активно. Древняя английская поэма гласит:
Шип опасно остер,
ужалит болью схватившего его;
страшны шипы для всякого,
кто упадет на них.
На мифологическом уровне Thorn воплощает свойства легендарного молота Мьелльнира. Этот могучий молот является атрибутом Бога Тора, защищавшего Асгард в битве с великанами. Поэтом и сама форма руны имеет сходство с этим молотом. Также в других мистических толкованиях эта руна является символом созидательной мужской энергии, не подвластным вмешательству извне.
Руна As – божественная руна. обозначающая некую божественную силу в действии. Руну As полагали посвященной богу Одину. В древней английской поэме говорится:
Ясень, любимый людьми,
поднялся высоко;
стойко держится он на месте своем,
хоть и много приходит врагов,
чтоб его побороть.
В скандинавских учения руна As связана с Ясенем, который являлся священным деревом. На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, служащее космической осью мироздания, представлено ясенем. И потому связанная с этим священным деревом руна As понимается как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во Вселенной.
Руна Rad подразумевает два вида активности – сексуальный акт и езда на лошади. Руна характеризует все виды активности, направленные на достижение определенной цели. В древней английской поэме написано:
Для молодца внутри покоев
верховая езда мягка;
она труднее, когда верхом на лошади
проезжает он длинные мили.
В мистическом плане эта руна обозначает колесницу, повозку, н которую следует взойти, чтобы приблизиться к цели. Руна Rad в мирском плане
символизирует попытки человека сознательно влиять на обстоятельства, из которых складывается его благополучие. Для достижения успеха от
того, кто практикует руны и обращается к ним за советом, требуется сознательный и позитивный отклик или взаимодействие со всеми составляющими той житейской ситуации, с которой ему пришлось столкнуться.
Руна Cen символизирует свет, освещение. Древняя английская поэма гласит:
Факел — это живой огонь,
яркий и сияющий.
Чаще он пылает там, где
благородные мужи
отдыхают в своих покоях.
На мистическом уровне Сеn является руной таинства преображения или трансформации, олицетворяя собой мистическое созидание. В лучине смолистое сосновое дерево уничтожается под воздействием огня, однако древесина и
обжигающие огненные языки превращаются в свет и тепло. Сгорая, сосновая лучина разгоняет темноту, освещая помещение. На мистическом уровне это понимается как способность руны Сеn преобразить тьму в свет и на всех уровнях символизирует то, что позволяет человеку видеть.
Концепция «дара» связана в скандинавской культуре с разделением удачи; немаловажным в этой связи представляется, что само понятие удачи выражено словом gaefa, весьма близким по звучанию к названию руны — Gyfu. В древней английской поэме написано:
Отдавать людям — значит
украшать свое достоинство;
одаривать странника —
знаменательно и почетно.
Удача предопределялась каждому человеку судом норн, но проявлялась она в его судьбе тем сильнее, чем активнее действовал сам человек. Удача считалась неотъемлемой частью личности вождя, и в случае победы дружины над противником говорилось, что удача этого воина больше удачи того, кого он одолел. На эзотерическом уровне Gyfu является мистическим знаком, которым помечают те вещи, что будут посвящены богам, а ее руна описывает дар в виде какой-либо способности или таланта в служении ближним. Сами же эти способность, талант или искусство понимаются как дар богов отдельному человеку.
Wyn – последняя руна первого этта. Она обозначает способность сохранять гармонию и оставаться в гармонии с потоком событий. И как флюгер поворачивается соответственно порывам ветра. В древней английской поэме написано:
В радости пребудут все,
кто закрыт для печали.
Скорбь превратится в награду,
коль познаешь ей цену.
Создатели этого футарка полагали, что на мистическом уровне руна Wyn означает золотую середину, ту грань равновесия, к которой должно стремиться, чтобы открыть себе путь к дальнейшему познанию. Достичь этого равновесия означает освободить свой разум и свою удачу от двойной тирании, от мук недостатка и чрезмерного изобилия, познав истинную цену и того и другого.На мирском уровне эта руна обозначает исполнение желаний, чаяний, достижения благополучия.
Hagl – название этой руны означает “град”. И толкование ее значения зависит от того, какую пользу или вред данные осадки приносили человеку. В теории рун Hagal — одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. С точки зрения человека I тысячелетия, град — это вода, волею могущественных сил на короткое время превращенная в лед. Эти острые камешки, падая с неба, способны уничтожить урожай или имущество, однако, после того, как ущерб причинен, они тают, превращаясь во вполне безобидную и даже благодатную влагу.
Толкователи, интерпретируя мирской уровень этой руны, нередко приписывают ей отрицательное влияние, особенно это характерно для гадательных практиков, которые при выпадении Hagal в расклад рун усматривают в ней предвестие какой-либо катастрофы или кризиса. Однако, негативные аспекты Hagal проявляются скорее в виде непредвиденного «невезения» или неудачи. Современные английские мистики понимают под Hagal движущие силы эволюции.
Руна Nyd описывает все аспекты этого понятия, в которое может входить и cтрастное желание, и неукротимая жажда, и вполне обычное ощущение потребности, какое вызывается недостатком или отсутствием чего-либо необходимого. В древней английской поэме написано:
Воля породила мир, и мощь ее отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять,
Тесной повязкой стянет потребность грудь.
но обернуться способна она и подмогой,
если вовремя взор к ней свой обратишь.
Это значит, что существует возможность избавиться от потребности или же эту возможность удастся открыть в самой этой нужде. Нортумбрийская традиция полагает, что руна Nyd заключает в себе призыв к осторожности, поскольку человек должен быть хозяином своих желаний и потребностей, а не наоборот. А для того чтобы овладеть своими страстями, необходимо познание себя.
Если рассматривать лед как твердое тело, возникающее из жидкости в результате потери энергии, то Is воплощает в себе принцип статического существования.
На мистическом уровне, как символ инерции и распада, Is прямо противоположна руне Кепо. Однако, согласно эзотерической традиции Севера, в столкновении двух стихий рождается новое вещество. В самом понятии льда заложено представление о таянии и новом превращении его в воду. С другой стороны, в виде ледника медленно надвигающиеся льды выступают как сила практически непреодолимая. В древней английской поэме читаем:
Искристым ковром лягут иней и лед по зиме
На дороги богов и людей.
Не сдержать ледяного потока, струящего мудрость веков.
Помни, однако, что Is лишь задержать
может то, что грядет, не развеять.
Таким образом, руна Is обозначает остановку, «замораживание» какого-либо процесса или разрыв взаимосвязей между отдельными явлениями или свойствами, как в первом, так и во втором случае причиной тому служит непреодолимое вмешательство внешних сил. Исходя из этого, современные практики нортумбрийского строя нередко связывают руну Is со смертью.
Эзотерическое значение руны Ger – «год» или «сезон». На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами. в древней английской поэме написано:
Изобилие полей — светлой радости основа
и богатых и бедных,
Ger вращения цикл завершает,
но помни: не пожав плодов вчерашних,
не вступают в новый круг.
Эта руна выступает кульминационной точкой проистекавшего до сих пор процесса, который требует себе соответствующего завершения, которое здесь предстает как уборка урожая.
Еоh – эта руна в нортумбрийском строе означает тис. Это дерево в древней Европе почиталось, так как оно имело высокую продолжительность жизни и считалось символом долголетия. В древней английской поэме можно прочесть:
Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.
На территории Европы тисов сейчас почти не осталось; поэтому нет возможности проверить старое английское поверие о том, что древние тисы имеют способность к возрождению. Почитался тис и за красную, как человеческая плоть, древесину, и как «кровоточащее дерево»: из глубокой зарубки на стволе этого дерева несколько дней, а то и недель может сочиться красная как кровь смола.
На мистическом уровне эта руна служит вратами для перехода из одного мира в другой. А из древесины дерева тис в северных странах делали древки копий и стрел, тяжелые боевые луки. Тису в последствии стали приписывать защитные свойства, и постепенно сама руна Eoh на мирском уровне стала считаться руной защиты.
В древней английской поэме написано следующее:
Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
где бравые молодцы элем и пивом
из похода вернувшихся привечают.
Такое описание руны Реоrth расходится с общепринятыми толкованиями. Здесь руна Реоrth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы. Говоря современным языком, Peorth отражает динамические взаимоотношения между сознанием и свободной волей человека и препятствиями, возникающими из существующих обстоятельств.
Руна Eolh почти во всех рунических рядах связана с именем “лось”, “рога лося”, “осока”, “тростник”. И в древней английской поэме написано:
Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
кровью листья свои обагряя того,
кто схватить ее жаждет бездумно.
Данная руна считается сильным средством защиты. И наиболее благоприятно действует, когда человек обнаруживает те качества, устремления, которые обнаруживает в себе человек, пребывая в конфликте с самим собой. На мистическом уровне руна Eolh обозначает устремленность человека к высшему, эзотерическому знанию и просветлению духа.
Значение руны Sigel двойственно. Означает оно и Солнце , и победу. Будучи руной Солнца . руна воплощает в себе свойства дневного света и символизирует силы небесного светила. В древней английской поэме написано:
Солнце взошедшее всегда означает надежду.
но берегись призывать к себе Sigel,
бурь темных сил прежде в душе не утишив.
Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок неосторожного ждут.
Эта руна благоприятна для использования ее в талисманах и для волшбы. На мистическом уровне эта руна обозначает прозорливость, ясное видение и внутреннюю готовность к достижению цели. Считается, что, прославляя победу света над тьмой, руна Sigel способна привлечь могущество солнца для врачевания и продвижения по пути поиска скрытого знания.
Имя руны Tir связано с богом победы и справедливости – с богом Тюром. И эта руна стоит на первом месте в третьем этте, названном именем этого бога. Древняя английская поэма гласит:
Тюр — оберег благородных людей,
что верно место хранит, никогда во тьме не терясь.
Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.
Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
Властью холодной железа останешься верен себе.
В комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой требует от лидера управление в согласии с законом. Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. «Подобная стреле», руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в верное русло.
Beork – название этой руны связано с понятием “береза”, котоорая в северной традиции является символом очищения и возрождения. Древняя английская поэма гласит:
Руна Beork — будто первый росток в поле
от изморози туманном.
Древо ее не приносит плодов,
но растет без посева,
зубчатыми шлемами чешут
листья его небеса.
На мифологическом уровне символизирующая березу руна выступает как воплощение власти Матери-Земли, богини Нертус. Beork соотносится с корнем всего сущего и говорит о нем как о зерне, из которого произрастает сама эта Вселенная.
В мантической системе нортумбрийского футарка руну Eh обычно рассматривают как связанную с близнецами, с братскими и сестринскими отношениями, а также с чувственным, иррациональным восприятием мира, подобным интуитивной связи между лошадью и седоком. Таким образом, на мирском уровне Eh обозначает доверие и преданность.
Мистическая трактовка видит в образе лошади движение или направленное усилие, которое требуется для преодоления препятствий на пути к познанию. Лошадь является сакральным животным во многих индоевропейских культурах; связанные с ней мистические представления группируются вокруг путешествия между мирами, и конь или лошадь оказываются жизненно необходимы для пересечения грани между ними. В древней английской поэме написано:
Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен.
Древняя английская поэма гласит:
Счастлив тот, кто близкими
любимый
свое единство с ними сознает,
но смертей он, и расставаться
суждено,
чем дальше смерть, тем
тягостней разлука.
Название руны Man переводится как “человек”. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.
Руна Lagu символизирует воду во всех ее проявлениях. В древней английской поэме говорится:
Сухопутным домоседам внушает тревогу вода,
когда они отправляются в море,
и конь морей на волнах непослушен узде.
На мирском уровне воплощающая воду руна Lagu предстает в роли посредника, благодаря которому совершается движение или преображение. Те, кто работает с нортумбрийским рядом, видят в Lagu отчетливое проявление закона единства противоположностей: хотя человек не может существовать без воды, в самой воде он может существовать лишь очень короткое время.
Двадцать второй руной, символизирующей бога Инга, является руна Ing. Древняя английская поэма гласит:
Сперва увидели в восточной Дании
Инга, удаляющегося на своей колеснице,
потом и в Уэссексе узрели сего богатыря.
На мистическом уровне руна Ing рассматривается практиками этого рунического ряда как символ света, с одной стороны, и как символ потенциальной энергии — с другой. Речь здесь идет о жизненных силах, которые создаются постепенно, и об энергии, которая накапливается в течение некоторого периода времени, прежде чем выплеснуться в едином мощном взрыве.
Воплощая, с одной стороны, даримое Ингом плодородие и мужскую оргаистическую силу Фрейра, с другой, руна Ing на мирском уровне заключает в себе представление о смене времен года, а также о периодическом затухании жизнедеятельности для накопления жизненных сил, которые потребуются потом для возрождения земли или человеческой активности.
Руна Еthеl в прямом значении означает земельную собственность, участок земли, находившийся во владении рода. Который не подлежит продаже, обмену либо разделу. Древняя английская поэма гласит:
Нет человека на свете,
кому не мил был бы домашний приют,
где благоденствие мирно царит,
обильно празднуя частые урожаи.
Руна Еthеl практически во всех мантических системах считалась руной скорее мирского, материального, чем духовного, мистического плана. Рассматривая Еthеl с точки зрения эзотерики, толкователи нортумбрийского Футарка интерпретируют ее как руну духовного наследия и целостности человеческой личности.
Daeg является руной яркого света дня, особенно в его зените. На мирском уровне Daeg -исключительно благотворная руна света, здоровья и благоденствия. Кроме того, это руна полдня, как поворотной точки суток, и середины лета. В этих последних своих аспектах, то есть, играя роль некой вехи, руна Daeg отмечает конец одного цикла и начало следующего. В древней английской поэме говорится:
Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,
Руна Даг — равновесия сил талисман.
На мистическом уровне современная теория видит в руне Daeg воплощение космического сознания, а подразумеваемый ее именем дневной свет рассматривает как источник ясности сознания, вдохновения и радости. Графическое написание руны с точки зрения эзотерики символизирует равновесие противоположностей.
Следующие девять рун являются характерными именно для нортумбрийского рунического ряда:
Первой руной четвертого атта является Ас. Означает дубовое дерево, которое посвящено богу Громовержцу, под каким бы именем он не выступал. Так, славяне поклонялись Громовержцу в образе Перуна, литовцы — Перкунаса, тогда как в Древней Греции его почитали как Зевса, а в Древнем Риме как Юпитера. Юты, в IV—V н.э. уступившие Ютландию пришедшим с севера данам и переселившиеся на Британские острова, знали его как Дагду, тогда как кельты поклонялись Громовержцу в образе Тараниса, а скандинавы — Тора.
«Могучие дубы вырастают из маленьких желудей».
На мистическом уровне руна олицетворяет желудь. На мирском уровне с руной Ас связывают способность к могучему росту, что в современном мире понимается как возвышение, будь то в славе, карьере или материальном благополучии. Однако, как желудь не сможет вырасти в дерево, если не будет питаться соками земли, так и человеку не дано возвыситься, если он, идя к своей цели, будет стремиться к ней в одиночестве, не позаботившись сперва о постоянной надежной поддержке и забыв о своих корнях.
Древняя английская поэма гласит следующее:
Руна скальда и саги, провидца, творца,
Os — будто ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь
или свист в темноте, чтобы страх ночной отогнать.
Мистики на рубеже тысячелетия полагали эту руну «вдохновенной речи» руной заклинателей и магов. В Нортумбрии и Мерсии, где и создавался, в сущности, нортумбрийский Футарк, существовала иная традиция магии, несколько отличная от традиции скандинавской. Если в скандинавских странах считали, что наибольшей силой обладает заклятие, рунические знаки которого вырезаны на дереве, а еще лучше выбиты на камне, к тому же окрашены кровью создавшего их эриля, то на Британских островах большая действенность приписывалась заклятию устному. В первом случае магическая сила приписывалась самим рунам и делом эриля или скальда было, познав их суть и проникнувшись их волшбой, умело применить знаки и пробуждаемые ими силы. Во втором же основной упор делался на личные силы и способности того, кто творит заклятие. Это определяло и различные подходы к магии: если в скандинавских странах каждый мог пытаться овладеть магией рун, то в Шотландии и Уэльсе существовали особые школы друидов и бардов.
Значение руны Yr складывается вокруг понятия лука, из которого пускают стрелы, которые изготавливали из тиса. Само это дерево считалось мистическим. И оно являлось самым долговечным. Красные ягоды тиса, ярко выделяющиеся среди тусклых красок северной зимы, также связывали с тайной жизни и смерти. Английские мастера полагают, что Eoh графически изображает двухконечный жезл жизни и смерти. Магический жезл из тиса, вырезанный в надлежащее время, способен служить защитой от всех напастей.
Считается, что на мистическом уровне руна Yr, своей графической формой напоминающая лук, воплощает творческие силы и задуманное. На мирском уровне, благодаря своей графической форме, руна Yr обозначает сохранность и индивидуальную защиту, верную оценку своего положения, необходимое для попадания из лука в цель, то есть верного приложения усилий для достижения избранной цели.
Руна Ear означает прах, из которого создано тело человека и в который это тело вернется после смерти. На мирском уровне эта руна олицетворяет конец всякой жизни и служит символом могилы. На мистическом уровне Ear можно отнести к группе рун жизни и смерти, куда входят также Eoh и Yr. В мистических концепциях Севера, жизнь и смерть неразрывно связаны, и существование первой предопределяет вторую, вторая же позволяет возникнуть первой.
Это – руна конца, руна завершения, смерти и возвращения к исходному. В определенной степени модификацией этой руны является более поздняя нортумбрийская руна Квеорт (Cweorth), передающая на письме звук “q”. Это – руна огня, в том числе – огня завершающего, погребального.
Руна lor обозначает морского зверя. Она может быть связана с Мировой Змеей, которая в скандинавской мифологии известна под именем Йормунганда. На мистическом уровне lor воплощает — по аналогии с двойственной природой — животных-амфибий, способных жить как в воде, так и на суше, двойственность всех сущих вещей. Древняя английская поэма гласит:
Свет невозможен без тьмы,
и без ночи нет дня,
руна lor— равновесия сил талисман
Подвиг Тора в сказании показан как попытка преступить через закон равновесия во вселенной — нечто, чего не способен свершить даже бог, не нарушив тем самым равновесие сил в ней и не ввергнув в хаос. Будучи опасными, олицетворяемые lor силы признаются существенно необходимыми составляющими бытия. Основное содержание руны lor заключается в указании на то, что попытка изъять одну из полярно противоположных составляющих, изначально обречена на неудачу.
Смысл руны Calc темен, как и тех из младших рун, которые использовались в сакральных целях или в магии, что объясняет, почему содержание их тщательно скрывалось от непосвященных. Традиционно полагается, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Однако название ее — Calc можно перевести как «мел», мягкий материал, который используют в строительстве и для письма на грифельной доске.
В трактовке этой руны на мирском уровне современная традиция рассматривает руну Calc как символ воспоминания об отсутствующих или умерших, объединяя, таким образом, и жертвенные возлияния, и средство записи.
Более интересной представляется древняя трактовка этой руны, объединяющая философию с мистикой. Эзотерически тайна Calc обозначает то, что будучи полным, тем не менее пусто. Подобно многим рунам, этот ее аспект заключает в себе идею единства противоположностей. С точки зрения мистики руна Calc обозначает характерное свойство всего сакрального: будь то священная реликвия или сокрытое знание, или достижение просветления — все это может казаться легко доступным, однако коснуться его нельзя всякий раз оно оказывается недосягаемым. В средневековом мире руна Calc считалась руной Святого Грааля.
Gar – этому руническому знаку в нортумбрийской традиции приписывается значение «копье». В мифологии Gar соотносится с копьем Одина Гугниром, а поскольку для копий традиционно использовались древки из ясеневого дерева, эта руна связана еще и с ясенем Иггдрасилем. Далее,символизируя одновременно и Мировое Древо, стержень вселенной, и копье Одина, стержень его власти, руна Gar является как бы центральной точкой, к которой тяготеют все остальные руны. А потому, не относясь, по сути, ни к одному из аттов, она принадлежит всем пяти.
Кроме того, в нортумбрийской системе Gar считается руной завершения и законченности.
Gar. Тридцать третья, завершающая руна позднего англо-саксонского строя. Символ священного копья бога света – будь то копье Гунгнир, принадлежащее скандинавскому Одину, или копье Ассал кельтского Луга. Некоторые авторы, кроме того, называют руну Гар руной целостности, законченности, совершенства.
Gweorth относится к так называемым огненным рунам, группе рунических знаков, связанных со стихией Огня.
Древняя английская руническая поэма говорит о руне:
В ней возрожденье через смерть
на собственном огне.
Графический знак этой руны символизирует взвивающиеся к небу или танцующие языки пламени ритуального огня. Стихию Огня северная традиция связывала с Муспельхеймом, миром лежащим на юге, где «все горит и пылает».
Современная руническая мистика рассматривает огонь во всех его видах как отражение сакрального домашнего очага на уровне микрокосма.
На мирском уровне и нередко в гадании руна Gweorth может означать праздничный костер или костер погребальный.
На более широком уровне Stan можно трактовать как обозначение камня в любой его форме или любого свойства камня, однако на мирском уровне эта руна служит, как правило, для обозначения отдельного валуна, булыжника или камешка.
Вне зависимости от того, какой именно камень или какую именно форму камня описывает руна Stan на мирском уровне, на уровне мистическом она воплощает связь между силами земли, человеческими силами и силами небесными. Практическое содержание руны Stan, важное в особенности в гадании, уже описано самим ее названием: валун может загораживать дорогу, но может и предоставить хоть и надежное, но временное укрытие от погони или надвигающегося врага.
Применение нортумбрийского рунического строя в рунических формулах
Руны, относящиеся к нортумбрийскому строю широко применяются для составления формул во время магических практик.
Например вот эта чистка “Костер” (автор Nooma).
Данная чистка состоит из рун Квеорт, Эар, Гар и служит для уничтожения чего-то – и негатива, и блоков, и закрытия путей-дорог, и болезней, и чего захотите.
А это уже более усложненный вариант предыдущего става. И носит название “Костер погребальный” (автор Izmir). Это универсальный огненно-вихревой уничтожитель усиленного действия. В состав входят нортумбрийские руны Gweorth, Ear, Gar, Calc (по 4 каждой).
Учетверенная вязь в виде става работает очень мощно, резко и безапелляционно, по принципу огненной воронки, затягивая в себя и полностью и безвозвратно уничтожая всё, что вы оговорите – любые виды негатива: программы, подпрограммы, замки, непрогляды, привязки, печати, стражей, договоры, закольцовки, крадники, подклады и прочую пакость.
А это “Огненная защита” (автор Runava). Состоит из рун Эйваз, 2 Квеорта.
А это рунический став для продажи движимого и недвижимого имущества “Сторукий” (автор Cantas). Руны: Уруз, Кен, Отал, Тир, Кальк, Сигел, Рад, Фех. Наносится на определенный объект, который необходимо продать.
Это психологический блок, который ставится в отношениях между людьми “Стена между людьми” ( автор Анвар). Руны Манназ – два объекта, Стан – стена между ними, две перевернутые Ансуз – недоверие, сплетни, обманы. Между людьми образуется блок недоверия, который и разводит по сторонам.
Наносить на совместное фото, чтобы Манназы были на голове, а между ними Стан.
Чистка Дома(автор Вальгард). Руны в формуле: Квеорт, Одал. Данные руны для чистки дома, наносятся на свечу, и распределяются по всему дому у каждого прохода,или по углам,или в центре каждого помещения и у порога дома. Используется для чистки от подкладов и чистки негатива на доме.
“Шлем ужаса” – защитный став. Эгисхъяльм – «Шлем Ужаса», в узком смысле этого термина, – т.е. символ, который так называли исландские маги, полагавшие, что он способен даровать непобедимость.